Последние 5 лет я стала на тропу познания неформального образования, методы которого использую в своей образовательной деятельности. Я мотивировала студентов выступлениями в духе первого тренера, кстати, у которого за пять дней тренинга смогла понять, что что-то нужно менять в своей жизни, а вот что – оставалось вопросом.

Затем я познакомилась в очень дружественной атмосфере с методом открытых вопросов и технологией коучинга. И тут же попыталась поделиться с коллегами.

Это был первый тренинг, который я написала и провела. Людей я не разочаровала.

И при этом поняла, что создание тренинга – это как создание сценария, по которому потом создается ивент (я по первому образованию режиссер).

Поэтому в ленте ФБ я моментально отреагировала на тренерский курс тренера, который познакомил меня с методом коучинга.

Что из курса было самым ценным?

Полезным оказалось все. Был постоянный инсайт. Совершенные ошибки переносились легко, потому что о них узнавала из жизненных историй тренера, который ошибался тоже.

Как оказалось тренинги бывают разными, как и тренеры – мотивационный, ресурсный, концептуальный, инструментальный.

Относительно инструментов. Вот где кладезь для тренера!

Прочесть об этих инструментах можно в Интернете сколько угодно. Как воспользоваться только у хорошего тренера и в атмосфере поддерживающей среды (критики).

Особого внимания заслуживает пирамида Дилста и ее варианты использования.

Создание историй, “серман” и трансформационные игры. Якоря, фокусы внимания и тона голоса. Немаловажна и динамика в группе. Важной была структура тренинга.

Что внедрили в практику?

Каждым инструментом я пользуюсь в своей работе преподавателя. В использовании тренерского подхода все больше растет запрос. Именно поэтому периодически провожу мастер-классы для учительской аудитории.

Как курс повлиял на дальнейшую работу? Появилась идея создания Центра для счастливых учителей, которая за последний год преобразовалась в проект – Центр карьерно-образовательного стратегирования. В рамках которого начала вести мини-тренинги.

Что изменилось в тренерской работе через некоторое время? Меньше мотивационных речей, больше инструментов.

Наталия Яцук, кандидат наук по гос. управлению, доцент.

Leave a Reply

Your email address will not be published.